Городские власти совместно с экспертами Фонда развития города Николаева (ФРГН) при финансовой поддержке Международного фонда «Возрождение» продолжают работу над внедрением политики управления качеством в исполнительных органах Николаевского городского совета. Проведено диагностирование системы управления исполнительных органов горсовета на предмет ее соответствия требованиям системы управления качества EN ISO 9001:2008 и обучение чиновников сотрудников навыкам управления качеством административных услуг в соответствии с упомянутым стандартом. На ноябрьскую сессию горисполком вынес для утверждения Политику качества исполнительных органов Николаевского городского совета.
|
Ведущий специалист в области внедрения систем управления качеством в деятельность органов местного самоуправления городов Украины и Польши Тадеуш Сабик готовит николаевский горсовет к сертификации по EN ISO 9001:2008. Согласно договорам с николаевским горисполкомом, ФРГН и г-ном Сабиком проведены диагностирование системы управления исполнительных органов горсовета на предмет ее соответствия требованиям системы управления качества EN ISO 9001:2008 (Диагноз Тадеуша Сабика прилагается) и ряд семинаров, тренингов и индивидуальных консультаций с руководителями и персоналом подразделений мэрии. Помимо этого рабочей группой изучен соответствующий опыт городов Винницы, Борисполя, Славутича, Вознесенска. Разработан пакет шагов органов местного самоуправления Николаева. Первым важным шагом станет принятие горсоветом «Политики качества». Данный документ уже поддержан на заседании профильной депутатской комиссии по местному самоуправлению во главе с депутатом Юрием Гранатуровым.
Председатель и члены комиссии понимают важность и значение принятия «Политики качества» для повышения эффективности работы городских властей. В соответствии с рекомендацией комиссии соответствующие проект решения будет вынесен на рассмотрение очередной сессии Николаевского городского совета в ноябре текущего года. |
Система управления качеством в соответствии с требованиями ISO 9001:2008, принятая практически во всех странах Европы, ориентирована на нужды клиентов, в данном случае – обычных горожан, получающих административные услуги от органов местного самоуправления, и нацелена на достижение устойчивого успеха. Данные стандарты позволяют мэрии формализовать систему менеджмента, вводя, такие системные понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов свидетельствует о способности организации делать всё возможное для достижения поставленных целей и улучшать результативность работы. Внедрение системы также тесно увязано с выполнением принятой городским советом в прошлом году «Программы развития электронного управления и электронной демократии в г. Николаеве на 2010 – 2014 гг.», предусматривает постепенный переход на электронный документооборот, использование современных информационно-коммуникативных технологий и т.д.
И все же, какую конкретно пользу получат простые николаевцы от внедрения и сертификации системы управления качеством? Это улучшение коммуникаций в отношениях с местным самоуправлением, соответствующее оборудование «пунктов первого контакта» для посетителей, оптимизация системы рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, оптимизация процесса принятия управленческих решений и повышение их качества, повышение прозрачности работы мэрии, ясные полномочия и ответственность каждого должностного лица. Помимо прочего система должна работать не только на исправление, но, что более важно, на упреждение управленческих ошибок, что дополнительно повысит продуктивность работы чиновников. Большое внимание в рамках системы управления качеством уделяется и проведению внутреннего аудита силами самих муниципальных служащих, что должно сделать структуру более жизнеспособной и ориентированной на развитие. В конечном итоге все это вместе взятое создаст условия для повышения удовлетворенности горожан уровнем работы аппарата городской власти и позволит повысить заинтересованность потенциальных инвесторов вкладывать средства в проекты развития, реализуемые на территории Николаева. А если говорить еще проще, новый инструмент управления качеством административных услуг сделает жизнь николаевцев более комфортной, о чем наглядно свидетельствует опыт таких украинских городов, как Винница, Борисполь, Славутич и наш Вознесенск, уже успешно прошедших сертификацию на соответствие стандартам ISO9001:2008.
Пресс-служба Фонда развития города Николаева
(0512) 47-38-79