Ресурсний центр ГУРТ

Ресурсний центр ГУРТ
Анализ интернет сайта



free counters

Состоялся круглый стол «Упорядочение предоставления услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в г. Николаеве»

ВОО «Ассоциация содействия самоорганизации населения» и  НГОО «Фонд развития г. Николаева» при финансовой поддержке совместной инициативы Pact Inc., МФ «Возрождение» и Фонда Восточная Европа реализуют проект «Жилищно-коммунальные услуги – под контроль общественности».

 

В рамках проекта была проанализирована ситуация в ЖКХ  г Николаева и большинстве областей Украины. Для г. Николаева выработаны рекомендации по упорядочению предоставления услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, а также по привлечению общественности, органов самоорганизации населения к контролю за оказанием таких услуг. В частности, эксперты-общественники разработали проект решения Николаевского горисполкома «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в г. Николаеве».

Для публичного обсуждения этого документа 25 июля в малом зале горисполкома  состоялся  «круглый стол» с участием представителей департамента ЖКХ, активистов ОСН и ОСМД, членов Экспертно-общественного совета при Николаевском горисполкоме, депутатов городского совета, журналистов. Цель мероприятия: способствовать принятию горисполкомом взвешенного решения относительно структуры, требований к качеству, периодичности и сроков предоставления услуг по содержанию домов и придомовых территорий. В работе «круглого стола» приняли участие представители Департамента ЖКХ  Николаевского горисполкома А.Монакова и Л.Зайцева 

 

Предварительный анализ местной нормативной базы по наличию механизмов влияния общественности на обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами, проведенный экспертами ФРГН, показал, что на сегодняшний день в Николаеве утвержденные тарифы не в полной мере соответствуют требованиям постановления Кабмина №869 от 01.06.2011 «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги». Дело в том, что согласно требованиям данного нормативного акта, тариф на жилищные услуги рассчитывается отдельно по каждому дому в зависимости от запланированных количественных показателей услуг, которые фактически должны предоставляться для обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов, сооружений и придомовых территорий с учетом перечня услуг, определенного Кабмином. Такие услуги должны предоставляться с учетом установленного решением органа местного самоуправления тарифа, его структуры, периодичности и сроков предоставления услуг. Копия этого решения является неотъемлемой частью договора о предоставлении услуг.

 

В настоящее время решения органа местного самоуправления по тарифам, соответствующего упомянутым критериям, не существует. По сути плата за обслуживание жилья сегодня больше напоминает налог на жителей многоквартирных домов. Иными словами потребитель не знает, какие именно виды работ и услуг (их периодичность и качество) эксплуатационная организация должна выполнять, например, предоставляя услугу «Обслуживание внутридомовых сетей», и поэтому не может выставить акт-претензию в случае непредоставления или некачественного предоставления соответствующей услуги с последующим перечислением оплаты. Да и сама эксплуатационная организация толком не знает, какие виды работ просчитывать в затратах по такой услуге. 

          Жилищно-эксплуатационная организация не может достаточным образом выполнить норму Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» о заключении договоров с потребителями, и, как следствие, не может обратиться в суд на взимание задолженности, так как основанием иска в суд должен быть именно договор с потребителем.

          Такая неопределенность является одной из причин того, что уровень удовлетворенности николаевцев качеством жилищно-коммунальных услуг составляет максимум 10-15%. 

     Ситуация, когда Кабмин обязал горисполкомы нормировать услугу по эксплуатации жилья, а орган местного самоуправления тянет с принятием соответствующего решения, ведет к отрицательным последствиям. В частности, наблюдаются признаки сговора представителей департамента ЖКХ и исполнителей услуг по содержанию жилья. Все это явно не способствует позитивному имиджу местного самоуправления. 

    По мнению экспертов ФРГН выход из ситуации как раз и заключается в принятии разработанного ими проекта решения исполнительного комитета Николаевского городского совета «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в г. Николаеве».  

      В завершении круглого стола были подведены итоги ежегодного городского конкурса «КОНКУРС ПРОЕКТОВ ОСН — 2012« ШАНС ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ идей!» Поддержаны все пять заявок от ОСН поступившие на конкурс, а именно:

 — ОСН Ялты проект: Построить спортивную площадку для физического раз-вития и проведения досуга детей и подростков микрорайона Ялты;

 — КСОН «Геолог» проект «Обустройство детской площадки»;

 — КСОН «Турбинист» проект «Благоустройство спортивной площадки

 для подростков и молодежи»;

 -ОСН «Декабристов,19» проект Замена покрытия пешеходных дорожек – это ликвидация травматизма жильцов и решение проблемы благоустройства дома»;

 — ОСН «Ника» проект «Повышение безопасности и комфорта проживания для жителей дома»;

 Оглашение выигранных сумм будет объявлено в августе текущего года после соответствующего решения исполкома.

 

  Проект решения «Про упорядочение предоставления услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий »

                                                                                                                                  Пресс-служба НГОО «Фонд развития г. Николаева»
Тел (0512) 47-38-79