http://samoorg.com.ua

Ресурсний центр ГУРТ

Ресурсний центр ГУРТ
Анализ интернет сайта



free counters

БИБЛИОТЕКИ ПРИБЛИЗИЛИ ВЛАСТЬ К ГОРОЖАНАМ

29-30 марта в пяти библиотеках Централизованной библиотечной системы для взрослых (ЦБС) г. Николаева  в рамках проекта НГОО «Фонд развития города Николаева»(ФРГН)  на тему «Продвижение технологий электронного правительства и электронной демократии  в г Николаеве» при финансовой поддержке МФ «Возрождение» состоялось открытие четырех интерактивных точек доступа граждан к местному электронному документообороту. Первой в этом приятном списке оказалась библиотека-филиал №2, расположенная по проспекту Ленина, 9. Сюда прибыл ряд гостей, включая Николаевского городского голову Владимира Чайку, депутатов городского совета и директора ЦБС Татьяну Твердую.

По словам заведующего филиалом №2 Ирины Чернова, её библиотека – это учреждение, обслуживающее 6 тыс. горожан. К слову, библиотека, расположившаяся на первом этаже «сталинки», радует глаз не только просторными помещениями и солидным фондом, но и добротным ремонтом, который был здесь проведен за бюджетные средства. С читателями здесь работают очень плотно, проводят лекции, «круглые столы» и другие мероприятия. Кроме того, эта библиотека плотно сотрудничает с управлением охраны окружающей природной среды департамента ЖКХ.

Как рассказал собравшимся Владимир Чайка, в соответствии с городской программой «Электронное управление и электронная демократия в г. Николаеве на 2010 – 2015 гг.» всего в библиотеках города до конца весны будет открыто 18 точек доступа, которые получат название Центры обслуживания граждан. Центры представляют собой комплекс Интернет-услуг, с помощью которых любой их посетитель сможет получить доступ к официальной информации местного самоуправления, осуществлять электронное общение с властью и обучаться компьютерной грамоте. В дальнейшем с расширением электронного документооборота перечень услуг таких Центров будет расширен, и тогда граждане смогут осуществлять операции в режиме онлайн (оплата штрафов, заказ паспортов, продление лицензий и патентов, оплата коммунальных услуг и т. д). Таким образом, николаевцам не придется лично посещать Центр административных услуг, который в ближайшее время заработает на первом этаже здания горисполкома. К слову, Центр административных услуг возьмет на себя и функции нынешнего Единого разрешительного центра. В итоге, любой посетитель мэрии – обычный житель или предприниматель, сможет подать свои обращения и получить необходимые услуги в одном месте.

На практике Центр обслуживания граждан в библиотеке-филиале №2 представляет собой уголок с четырьмя компьютерами, подключенными к Интернет и необходимым набором оргтехники, с помощью которой посетитель может отсканировать или распечатать необходимый документ, письмо и т.д. Как пользоваться услугами Центра завсегдатаям и гостям библиотеки рассказал советник городского головы Денис Точилкин. А присутствующая здесь депутат горсовета Татьяна Суслова призналась, что этот филиал – «библиотека её жизни», которой она пользуется еще со времени учебы в школе и институте.

Необходимо отметить, что создание Центров обслуживания граждан профинансировали, что называется, всем миром. Помимо денег городского бюджета к реализации этого начинания были привлечены сначала программа «Библиомост», а затем Фонд развития города Николаева и МФ «Возрождение». Поэтому неудивительно, что в числе гостей мероприятия оказались председатель правления ФРГН Михаил Золотухин и менеджер МФ «Возрождение» Диана Зубко. Они подчеркнули, что их структуры готовы продолжать материальную и организационную поддержку выполнения городской программы развития электронного управления и электронной демократии, но при двух условиях: наличие политической воли городской власти на реализацию программы и софинансирование из местного бюджета. При этом финансовые доноры готовы давать на реализацию мероприятий в рамках программы даже большую часть средств, нежели бюджет. Поэтому вопрос дальнейшего финансирования программы необходимо решать депутатам городского совета.

Остается добавить, что Центры обслуживания граждан появятся во всех четырех районах Николаева. А это значит, что часть вопросов, для которых прежде жителям, к примеру, Корабельного района, приходилось ехать в горисполком, теперь можно решить на месте – в ближайшем к месту жительства библиотечном филиале.

                                                                                                                                                                                                                                     Пресс-служба НГОО

                                                                                    «Фонд развития г.Николаева»