Ресурсний центр ГУРТ

Ресурсний центр ГУРТ
Анализ интернет сайта



free counters

«Жилищно-коммунальные услуги — под контроль общественности

Донор:  Фонд «Восточная Европа» (грант № 134 на сумму 84 000 грн.).

Исполнитель: Николаевская городская общественная организация «Фонд развития города Николаева» (ФРГН).

География проекта: г. Николаев. Период реализации: 1.02.2012 г. – 31.12.2012 г.

  1. Почему возникла идея проекта и в чем заключалась ее актуальность:
    При проведении с 2005 г. ММГО Фонд развития г. Николаева (ФРММ) ежегодных исследований проблем развития общины города выявлен рост недовольства общественности качеством услуг ЖКХ. А исследованием ФРММ в 2011 г. на тему «Эффективность политики развития ЖКХ» (http://frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2011/05/Gren_book_260511.pdf ) доказано, что брак на местном и государственном уровнях механизмов влияния общественности на обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами, является существенной проблемой. Для ее решения ФРММ присоединился к межрегиональной коалиции во главе ВОО «Ассоциация содействия самоорганизации населения», целью и задачами проекта которой является создание механизмов влияния общественности на обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами путем разработки и внедрения необходимых для этого новых и изменений в действующие нормативно-правовых актов на местном и государственном уровнях.

 

  1.  Цель и задачи проекта;
    Цель проекта:
    создать механизмы влияния общественности на обеспечение населения г. Николаева качественными жилищно-коммунальными услугами путем разработки и внедрения необходимых для этого новых и изменений в действующие нормативно-правовых актов на местном и государственном уровнях.
    Задача 1: Проанализировать местную нормативную базу в г. Николаеве относительно наличия механизмов влияния общественности (органов самоорганизации населения и соответствующих инициативных групп (ИГ) по месту жительства) на обеспечение населения качественными ЖКУ и подготовить предложения относительно местных актов относительно обеспечения влияния общественности в г. Николаеве на обеспечение населения ЖКУ по результатам проведенного анализа.
    Задача 2: Содействие деятельности коалиции и реализации задач ее координатора и других членов.
    Задача 3: Обеспечить условия для принятия подготовленных предложений и проектов НПА в г. Николаеве и на государственном уровне.
    Задача  4: Провести информационную кампанию по реализации проекта.

 

  1.  Партнеры проекта:
    Николаевской горисполком; Методическая поддержка ВОО «Ассоциация содействия самоорганизации населения». Медиа-поддержка: МОО ВОО «Национальный союз журналистов Украины», ТРК «МАРТ».

 

 

  1.  Что было сделано и получено в результате реализации проекта
    Задание 1.
    При методической поддержке экспертов ВОО «Ассоциация содействия самоорганизации населения» разработан документ анализа политики  и сформирован аналитический документ «Механизм воздействия жителя города на качество жилищно-коммунальных услуг в г. Николаеве»  с  проектом решения исполнительного комитета Николаевского городского совета «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Тест аналитического документа на http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2012/05/Analiz_100512.pdf
    — Выявлены пробелы то недостатки местной нормативной базы в г. Николаеве относительно наличия в них положений, необходимых для качественной реализации ОСНамы своих полномочий в ЖК-сфере и других механизмов влияния неформализованных общественных образований на предоставление ЖКУ.
    Завданння 2.
    Обеспечение проведения регионального круглого стола проекта 25.06.2012р .. «Влияние общественности на обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами: состояние нормативно-правовой базы». Описание деятельности: Обеспечено участие 23 человек (представителей общественных организаций (12), ОСНив (5), СМИ (4 человека), с юга Украины (из м Николаева, Вознесенске Николаевской области и Херсона, Одессы) и Департамента ЖКХ Николаевского городского совета (2 лица) По модерацией. А.С Крупник (голо ва ВГА АССН, директор проекта,) Есть Абрамовой (м Одесса эксперт-методист проекта ВОО АССН) и М. Золотухина (председатель правления ФРММ,) экспертами по обсуждению результатов исследований проекта. Полученные данные для доработки нормативных предложений по актов Правительства и Минрегионстроя.
    -Фотозивт Круглого стола 25.06.2012
    — Пресс-релиз круглого стола 25.06.2012 http://frgn.mk.ua/?page_id=4499

-Пост релиз http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2012/06/Post- Reliz 25.06.12 FRMM.doc

— Проект резолюции круглого стола «Влияние общественности на обеспечение населения качественными жилищно-коммунальнымы услугами: состояние нормативно-правовой базы»
3-хвиллиний видео сюжет вышел в новостях «МСН» ТРК 27.06.12 и размещены в социальных медиа на http://www.youtube.com/watch?v=X_0TQln3-RE&feature=youtu.be

3-хвиллиний видео сюжет вышел в новостях «Такие новости» ТК ТАКT-NV 2.07.12 и размещены в социальных сетях http://www.youtube.com/watch?v=e8BeqGoU9xs&feature=youtu.be  а также на сайте ФРММ (Телекомпания ТАК ТВ)
Результат деятельности:
 Принятая проект резолюции, предложенный ВОО АССН.
По итогам мероприятия координатора коалиции ВОО АССН при партнерстве с ФРММ вышло 16 материалов в СМИ. Из них 1 в областной газете «Южная правда» http://www.up.mk.ua/cgi-bin/page2st.php?param=5507 , 2 сюжеты на региональных телевизионных каналах «Март» http://youtu.be / X_0TQln3-RE ТАК-ТВ http://youtu.be/e8BeqGoU9xs

13 материалов в интенет-изданиях.

Задания 3 и 4.
1. Сформировано и распространено в обществе аналитический документ «Механизм воздействия жителя города на качество жилищно-коммунальных услуг в г. Николаеве» с рекомендациями; Тест аналитического документа на   http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2012/ 05/Analiz_100512.pdf

Повышена осведомленность общественности м Николаева по вызовам и пороках местного законодательства для обеспечения действенности соответствующего механизма на местном уровне .. А также возможностей общественности (ОСН и неформальных домовых комитетов) по защите прав и интересов потребителей услуг ЖКХ, которые станут реальностью в случае принятия согласно рекомендациям исследования проекта соответствующего решения горисполкома.
О чем на протяжении февраля-мая вышло 24 материалов в СМИ и 8 в социальных сетях. Из них:
— Одна 20-минутная программа «Диалог» на ТРК МАРТ от 29 мая 3 2-мя повторами 30 мая и 1 июня. Видеосюжет также размещен на http://www.youtube.com/watch?v=UUuZDsa62OQ&feature=youtu.be а также на сайте ФРММ http://frgn.mk.ua/?page_id=3664 а также http://youtu. be/UUuZDsa62OQ
— 31 материалов в интернете (23 материалов интернет-сайтах, 8 материалов в социальных сетях).
2. С учетом предложений участников регионального круглого стола 25.06.2012 и общественных обсуждений 25.07.2012 Разработан и представлен на рассмотрение Николаевскому городскому голове проект решений горисполкома согласно рекомендациям аналитического документа. В частности, проект решения исполнительного комитета Николаевского городского совета «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Тест проекта решения на http://frgn.mk.ua/?page_id=3664
3. Осуществлены следующие фазы компании адвокаси:
Во-первых, обнаружено позиции Департамента ЖКХ Мтколаивськои городского совета и других СИБ принимающих решения. Налажен диалог с Микалаивським городским головой В.Д. Чайкой по рассмотрению проекта решения исполнительного комитета Николаевского городского совета «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий».
Во-вторых, активизирована общественность для дальнейшей компании адвокаси. Материалы регионального Круглое столу25.06.12 и 25.07.2012р.
В-третьих, повышена осведомленность общественности м Николаева относительно возможностей общественности (ОСН и неформальных домовых комитетов) по защите прав и интересов потребителей услуг ЖКХ, которые станут реальностью в случае принятия согласно рекомендациям исследования проекта соответствующего решения горисполкома. По итогам этапа вышло 26 материалов в 2-го этапа проекта (течение июня-августа 2012 года). Из них:
— 2 материала в газетах (городская газета «Вечерний Николаев» http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=16515, областная газета «Южная правда» http://www.up.mk.ua/ cgi-bin/page2st.php? param = 5507
— 4 сюжете в новостях на местном каналах
— 20 материалов в интернет-изданиях
По-чтверте Осуществлена ​​информационная компания по активизации потребителей ЖК-услуг и давления на департамент ЖКХ. Как результат -43 материалов в СМИ. Из них: 2 в местных газетах 9 на местных телевизионных каналах (3 тематических программ и 7 сюжетов в новостях) 32 материалов в интернет-изданиях.
Результатом компании адвокаси на декабрь 2012 г стало заявление заместителя николаевского городского головы, директора департамента ЖКХ Николаевского городского совета В. Гайдаржи на заключительном меро проекта 29.11.12р. Что отражено на 5 телевизионных местных каналах. Что также отражено в газете Николаевского городского совета «Вечерний Николаев» http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=17675, Южная правда и 19 интенет-изданиях по результатам итогового мероприятия проекта 29.11.12р. Рекомендации итогового мероприятия проекта 29.1.12 г. на http://frgn.mk.ua/?page_id=3664

Достигнут консенсус с Департаментом ЖКХ Николаевского городского совета и его исполнительным комитетом в оособи заместителя городского головы и директора Департамента ЖКХ господином В. Гайдаржи о целесообразности принятия исполнительным комитетом Николаевского городского согласно рекомендациям исследования проекта ФРММ http://www.frgn.mk.ua/wp -content/uploads/2012/05/Analiz_100512.pdf   пакета решений частности, как первый шаг — проекта решения «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2012/07/Proekt.doc. О чем публично заявлено 29.11.12 года в малом зале городского совета на итоговом круглому столу проекта (Заключительная пресс-конференция проекта) на тему: «Жилищно-коммунальные услуги — под контроль общественности». О чем узнали потребители ЖК услуг м Николаева (не менее 300 тыс.) с 27 материалов в СМИ. В частности получилось: 2 статьи в газетах, -6 материалов на телевидении с их размещением социальных сетях и сайте ФРММ. Из них, пять видео репортажей на 5 местных телевизионных каналах и одна 30-минутная программа «Добрый вечер» на ТРК НИС-TV ». А именно:
— Видео сюжет с Круглого стола 29.11.12г. ТРК »Сатурн» (http://www.youtube.com/watch?v=12-KEEqKRLI&feature=youtu.be).
— Видео сюжет с Круглого стола 29.11.12г. ТРК »МАРT» (http://www.youtube.com/watch?v=uj-jXSDyJ_E&feature=youtu.be).
— Видео сюжет с круглого стола 29.11.12г. ТРК «ДА ТВ» (http://www.youtube.com/watch?v=KFw8dmnATAY&feature=youtu.be).
— Видео сюжет с Круглого стола 29.11.2012г. ТРК «Николаев» (http://www.youtube.com/watch?v=Y8Tst5OQIZM&feature=youtu.be).
— Видео сюжет с Круглого стола 29.11.2012 ТРК «НИС-ТВ» (http://www.youtube.com/watch?v=htEJD9fJI-0&feature=youtu.be).
— Видео сюжет. Телепередача «Добрый вечер» (ТРК НИС-ТВ) с Михаилом Золотухиным (http://www.youtube.com/watch?v=06rglp85EEU&feature=youtu.be).
— 19 материалов в интернет-изданиях.

 

  1. Достигнуты ожидаемые результаты, которые планировались проектом:
      Да. В целом достигнута цель проекта.

 

 

 

 

 

 

  1.  Отклик целевой аудитории и бенефициариев проекта. 

Лидеры общественности м Николаева — 23 члена Экспертно общественного совета (ЕГР) исполнительного комитета Николаевского городского совета во-первых, осознали актуальность внедрения в г Николаеве механизма общественного контроля в ЖКХ. Во-вторых разпочалы компании общественного лоббирования нормативно-правого обеспечения упомянутого механизма.

 

  1. Трудности в реализации проекта (если были, как они преодолевались):

Имело место саботаж Департамента ЖКХ Николаевского совета. Сопротивление преодолено. Принятия соответствующего решения горисполкома состоится в 1-м квартале 2013 г..

 

  1. Какой была информационная составляющая проекта, как распространялись его результаты:
    По итогам мероприятий проекта вышло 100 материалов в местных СМИ. Из них, 4 в печатных СМИ, 9 — телевидении, 82-интернете.
    — Проведено 7 информационных компаний в социальных медиа. Наиболее острыми были 2 компании в октябре-декабре 2012 г.
    — Создан и распространен среди представителей общественности и органов власти сборник материалов проекта — брошюра «Механизмы влияния жителя Николаева на качество жилищно-коммунальных услуг (Анализ местной нормативной базы о наличии механизмов влияния общественности на обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами)».  Текст брошюры размещен на сайте ФРММ http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2012/12/broshyraGKH.pdf

.

 

  1. Что дала реализация проекта непосредственно самой организации и гражданскому обществу в целом:
    Для гражданского общества: На уровне города создано:
    — Механизм общественного контроля качества услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.
    — «Экспертно-общественный совет при исполнительном комитете Николаевского городского совета как инструмент реализации упомянутого механизма общественного контроля.
    Для ММОО «ФРММ»: Улучшено имидж.

 

  1. Какое будущее у этого проекта, собирается организация и дальше работать в этом направлении?
    Будет продолжена компания общественного лоббирования проекта решения горисполкома Об упорядочение предоставления услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий ». http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2012/07/Proekt.doc Согласно рекомендациям исследования проекта ФРММ http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2012/ 05/Analiz_100512.pdf
    Опираясь на общественное давление и СМИ с одной стороны, и органы Государственное власти с другой будет продолжен диалог с заместителем городских головы, директором департамента ЖКХ Николаевского городских совета господином В. Гайларжы и и.о. Николаевского городских головы В. Кореюгиним по выполнению публичных заявлений на круглом столе 29.11.12. Также будет обновлена ​​сотрудничество экспертов ФРММ, рабочей группы проекта с работниками Департамента ЖКХ Николаевского городских совета при доработке проекта решения горисполкома достойной Напа на выполнение рекомендаций исследования проекта. Таким образом мы Планируя достичь вынесения и принятия проектов решения горисполкома Согласно рекомендаций исследования проекта.
    В перспективе, благодаря упомянутой деятельности ФРММ и его партнеров по коалиции состоится изменение сети, привлечение новых партнеров к инициативе в сфере проекта благодаря продолжение информационной компании с использованием новейших медиа. Что будет подтверждено в журнале регистрации ФРММ. Также благодаря информации в СМИ о деятельности второго НПО и общественных лидеров в сфере проекта.Таким образом, деятельность ФРММ после окончания проекта будет направлена ​​на внедрение рекомендаций исследования ФРММ и межрегиональной коалиции, как на уровне Николаева, так и на областном, регионального (Николаевская, Херсонская области и АР Крым) и Национальном уровнях путем:
    — Проведение компании адвокаси в г. Николаеве направлена ​​на внедрение НПА, принятых в соответствие с рекомендациями исследования проекта.
    — Участие, как члена данной межрегиональной коалиции в компании адвокаси на Национальном уровне, направленной на принятие и внедрение НПА Согласно рекомендациям межрегионального коалиции проекта (координатор ВОО «Ассоциация содействия самоорганизации населения»)
    — Ресурсной (мини-грантовой, консультативной, информационной) поддержкой соответствующих местных общественных групп (ОСН, НГО, домовых / квартальных комитетов, инициативных групп граждан) «Центра самоорганизации юга Украины», Который действует на базе ФРММ и его партнеров в Николаевской, Херсонской областях , АР Крым и в г. Севастополе.
    Перспективы расширения целевой аудитории проекта,
    □ Рост на протЯжении 3 лет количества зарегистрированных ОСН с 23 до 46 с счет:
    — Мониторинг и оценки «Экспертно-общественным советом исполнительном комитета Николаевского городских совета» выполнения решений городских совета № 48/12 от 2 сентября 2010 г. «Об утверждение Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства г.Николаев на 2010-2014 годы» http :/ / ngik.gorsovet.mk.ua / ru / showdoc /? doc = 15724. и «Об утверждение Программы развития органов самоорганизации населения в городе Николаеве на 2010-2011 годы (вн. изменений И ДОП. № 46/6 от 13.05.10) http://ngik.gorsovet.mk.ua/ru/showdoc/? doc = 14908.
    — Создание и регистрация ОСН на базе домовых / квартальных комитетов, как результат применения решения горисполкома, будет принято в результате компании адвокаси проекта.
    — Рост в течение 3 лет с 60 до 120 домовых и квартальных комитетов, представляющих интересы жителей в соответствие с упомянуто решения горисполкома.

    Возможные внешние и внутренние источники финансирования развития проекта.
    • Для чего на базе ФРММ с 1 января 2013 г при финасового поддержке МФ «Возрождение» будет создан «ресурсный центр ОСН Николаевщины»
    • Финансирование из местного бюджета ежегодное независимой оценки удовлетворенности горожан качеством услуг в ЖКХ соответствие с Решением Николаевского городских совета № 48/12 от 2010-09-02 «Об утверждение Программы реформирования и развития жилищно — коммунального хозяйства г.Николаев на 2010-2014 годы» http://ngik.gorsovet.mk.ua/ru/showdoc/?doc=15724.
    • Финансирование обучения руководителей ОСН и представителей домовых / квартальных комитетов процедурам контроля качества ЖК услуг в соответствие с решением № 45/5 от 2010-04-22 «Об утверждение Программы развития органов самоорганизации населения в городе Николаеве на 2010-2011 годы (вн. изменений И ДОП. № 46/6 от 13.05.10) http://ngik.gorsovet.mk.ua/ru/showdoc/?doc=14908, проекта решения о продления действия и финансирование которой из городских бюджета на 2012г. выносится на ближайшую сессию горсовета.
    • Финансирование по результатам конкурсов грантов ФРММ гражданских инициатив ОСН, домовых / квартальных комитетов по внедрению механизма влияния общественности на обеспечение населения г. Николаева качественными жилищно-коммунальнымы услугами за счет средств местного бизнеса граждан, Международных доноров, собственных средств ФРММ.
    • Финансовая стабильность организации после завершения гранта.
    ФРММ, как участник международного партнерства фондов местных сообществ www.p-cf, сотрудничает с местными бизнесом местного самоуправления по технологии фонда комьюнити, предусматривающих поддержку программ-проектов из местных источников. Есть «железный фонд» в размере 82 000 грн почти 1,5 раза больше 51 000 грн. чем в декабре 2011 г.