В офісі ГО «Фонд розвитку м. Миколаєва" працює приймальня громадян( УГСПЛ) що вівторка з 10.00 до 17.00 попередній запис за телефоном (0512)47-38-79 Новий конкурс грантів "Ефективність, прозорість місцевих бюджетів в Миколаївській і Херсонській областях 2017" Детальніше...

Виртуальная общественная приёмная:

http://samoorg.com.ua

Ресурсний центр ГУРТ

Ресурсний центр ГУРТ
Анализ интернет сайта



free counters

И опять о бюджетной добропорядочности мэрии Николаева, или почему наши тараканы в шесть раз дороже черниговских

budjet-frgn-22-11-2017-2Несмотря на все ранее принятые решения, обращения Экспертно-общественного совета и прошлогодние выводы госаудиторов, в Николаеве по-прежнему никто реально не контролирует те цифры, которые закладывают чиновники из ведомств-распорядителей бюджетных средств, в паспорта бюджетных программ.

Такой вывод приходится сделать после оглашения экспертами Фонда развития города Николаева предварительного аудита паспортов программ бюджета города Николаева.

Выборочный анализ паспортов нескольких бюджетных программ был представлен сегодня,  22 ноября, на круглом столе с участием руководителей ряда департаментов николаевского горисполкома и депутатов городского совета.

Общественники-эксперты выявили факты, когда на одни и те же функции закладывается финансирование в разных ведомствах, когда запланированные расходы на одинаковые услуги  значительно различаются не только в Одессе, Днепре и Николаеве, но даже в разных районах города Николаева и т.д.

Эксперт Татьяна Золотухина обратила внимание, что по результатам анализа, Николаев набрал 55 баллов бюджетной добропорядочности из 125 возможных. Это относительно неплохо в сравнении с другими городами, участвовавшими в исследовании, но это худший результат в области — в Вознесенске и Баштанке работают с бюджетом значительно ответственнее.


Фонд развития города Николаева уже не в первый раз обращает внимание на хаос в финансировании ухода за зелеными насаждениями. Мало того, что цена ухода за 1 га зеленых насаждений в Николаеве запланирована вдвое выше, чем в Одессе (149 тыс.грн против 60 тыс.грн), так еще в Николаеве общее количество этих зеленых насаждений буквально «взято с потолка», поскольку на большинство из них отсутствуют паспорта с четко указанной площадью. Кроме того, в бюджете заложена десятикратная разница в стоимости этого ухода силами районных администраций и Департамента ЖКХ.

Несмотря на то, что на эти недостатки уже указали и при проверке службой госфинаудита больше года назад, отношение к бюджетной дисциплине в Департаменте ЖКХ существенно не изменилось.

Участники круглого стола пытались найти объяснение, например, тому факту, что цена содержания одной светоточки (уличного фонаря) Департаментом ЖКХ определена в 333 тысячи гривень, тогда как в районах — 3,7-4,2 тыс.грн.

Да, объяснение есть: в нарушение требований Бюджетного кодекса в паспорт бюджетной программы «забиваются» другие расходы, включая содержание персонала. Но все это ведет к двойному финансированию, и как минимум, нерациональному использованию средств.

Еще один яркий пример: в Николаеве в бюджете запланирована годовая плановая стоимость услуг по дератизации и дезинсекции  — 1,56 грн. за 1 кв.м. площади. А в  в Чернигове — 0,20-0,72 грн. за 1 кв.м.

Начальник УКС Егор Бедаков и директор Департамента внутреннего финансового контроля, надзора и противодействия коррупции Андрей Еромолаев уверяли, что паспорта бюджетных программ — не главное, что реальные расходы сформируются на тендерах.

Но, во-первых, как заметил депутат Сергей Карцев, мы помним, как упорно уходили Департаменте ЖКХ от конкуретных торгов на допороговые закупки, где сделки фактически совершаются по т.н. ожидаемой цене. Именно она заложена в паспорте бюджетной программы.

Кстати, Сергей Карцев утверждает, что врио мэра Татьяна Казакова намерена обязать проводить допороговые закупки по полной процедуре Prozorro.

Редакция ИншеТВ может добавить, что фактическая экономия от ожидаемой цены закупки в Николаевской области составляет около 3%. В приведенных примерах заложенные чиновниками «резервы» создают питательную почву для откатов и «договорных аукционов».

Один из самых прискорбных выводов аудита: Департамент внутреннего финансового контроля, надзора и противодействия коррупции, устранился от контроля этих процессов, а к самому методу программно-целевого анализа бюджета явно относится поверхностно.

— У вас у самих в паспорте записано, что вы за год должны принять 500 нормативных актов. Это по полтора документа в день, включая праздники и выходные, — обратилась Татьяна Золотухина к Андрею Ермолаеву. — Что вы запишите в отчете о выполнении своих программ по результатам года?

Все собравшиеся высоко оценили проделанную экспертами ФРГН работу, и предложили им разослать свои рекомендации по программно-целевому методу анализа эффективности бюджета разослать всем распорядителям бюджетных средств. Депутаты Сергей Карцев и Павел Зоткин пообещали рассматривать рекомендации и замечания экспертов на бюджетной комиссии горсовета.

Глава Экспертно-Общественного совета при Николаевском горсовете Артем Ващиленко напомнил о резолюции ЭОС, в которой, в частности, городского голову призывают создать рабочую группу по вопросам демократичности и эффективности городского бюджета с включением в нее директора Фонда развития города Николаева Михаила Золотухина и главы ОО «Центр антикоррупционных расследований» Дениса Барашковского.