Напомним. 17.04.14 горисполком николаевского горсовета утвердил новые тарифы на вывоз ТБО и на содержание жилья (решения №343 и 344 от 17.04.14).
6 мая 2014г Фонд обратился к городскому прокурору с жалобой на противоправность решения исполкома. Пошли так сказать, по классике «адвокаси» — решили применить метод «контрольной закупки». Причем, особо не надеясь на адекватную реакцию городской прокуратуры. А основания для недоверия были. В 2009 г. прокуратура сладко посапывала, когда было принято решение николаевского горисполкома о тарифах на содержание жилья, которое в нарушение Закона утвердило поЖЭКовые тарифы, хотя ещё с 2005г должны быть рассчитаны и утверждены подомовые тарифы. Постановления прокурора о проверке законности этого нормативно-правового акта так и не последовало).
И что ж прокуратура на этот раз? 12 мая пришёл ответ от прокурора города Ю. Палия, в котором он сообщал, что для дальнейшего принятия решения переслал нашу жалобу в николаевский исполком. И всё. Долго бы мы ждали, пока последует это так называемое принятие решения. Не ожидая милости от природы, т. е. от нашей николаевской городской прокуратуры, сами подали административный иск в суд на отмену решений горисполкома. Первое заседание 20 июня ответчик (горисполком ) проигнорировал. Очередное заседание Центрального районного суда г Николаева состоится 2 сентября 2014. Подробнее о ходе нашей судебной тяжбы мы уже рассказывали в нашем предыдущем материале http://frgn.mk.ua/?p=6568.
А что ж прокуратура? Скорее по привычке доделывать всё до конца, чем из вредности, 13 июня мы отправили повторную жалобу с требованием опротестовать вышеупомянутые решения исполкома. На что очень быстро пришёл ответ от заместителя прокурора!!! В. Верцюх, который вкратце можно описать так: «ну раз вы уже сами подали в суд, то принимать какие либо меры мы не намерены» Вот так. С глаз долой и с сердца вон.
И это стражи законности, которым даны расширенные полномочия, не то, что у общественной организации. Выдержка из ЗУ «О прокуратуре»
При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеют право:
1) опротестовывать акты Премьер-министра Украины, Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, министерств и других центральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местных Советов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также решения и действия должностных лиц;
2) вносить представление или протест на решения местных Советов в зависимости от характера нарушений;
3) возбуждать в установленном законом порядке уголовное дело, дисциплинарное производство или производство об административном правонарушении, передавать материалы на рассмотрение общественных организаций;
4) давать предписания об устранении очевидных нарушений закона;
5) вносить представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона и условий, им способствующих;
6) обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов граждан, государства, а также предприятий и других юридических лиц.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А именно, о реальной заинтересованности местной прокуратуры в отстаивании прав и законных интересов граждан. Так чьи интересы защищает наша городская прокуратура? Прекрасно понимаем всю детскость вопроса. Вопрос риторический и ответ понятный. Судя по действиям, а вернее по бездействию, конечно властей. Коррупцией, знаете ли попахивает.
Вот где непаханое поле для деятельности люстрационных комитетов, майданов, советов и т.д. Вот где надо отмониторить, сколько же ещё противоправных решений городских властей $заинтересованно$ проспала горпрокуратура?
Ждать, что наши правоохранительные органы будут охранять это самое право не приходиться. На них, судя по всему, действует только «последний довод королей» — пушки, а в украинском варианте — биты, коктейли Молотова, балаклавы о прочее.
Раз прокуратура и не собирается осуществлять прокурорский надзор за законностью решений местных властей, может выйти с инициативой к центральным органам исполнительной власти законодательно закрепить этот самый надзор за негосударственными организациями с соответствующим бюджетным финансированием? Толку было бы больше, нагрузка на бюджет меньше (количество прокуроров бы сократилось).
Предлагаем читателям подключиться к дискуссии.
Пресс-служба НГОО «Фонд развития г. Николаева»
———————————————————————————————————
Деятельность происходит в рамках проекта НГОО «Фонд развия города Николаева» на тему «Улучшение представительской деятельности органов самоорганизации населения в селах и городах Николаевщины» при поддержке МФ «Возрождение».