24 июля 2015 в Центральной городской библиотеке им. М. Л. Кропивницкого ЦБС для взрослых г. Николаева состоялся межрайонный семинар на тему: «Сервисы электронного управления на помощь налаживанию конструктивного диалога« власть-общество». Семинар стал итоговым мероприятием проекта «Электронные услуги всем и каждому николаевцу» при поддержке программы «Библиомост». Проект реализуется в рамках Меморандума о партнерстве между ЦБС г. Николаева им. М Кропивницкого, Николаевским городским советом, Николаевским городским благотворительным фондом МЕТА «От общего видения — к общим действиям» и Николаевской городской общественной организацией «Фонд развития города Николаева».
Цель проекта — повышение осведомленности жителей Николаева и Николаевской области об имеющихся электронных услугах и уровне владения сервисами электронного управления через обучение и проведение широкой информационно—просветительской кампании с привлечением местных органов власти и активной общественности.
В мероприятии приняли участие 35 человек. Это представители местной власти (специалисты районных государственных администраций и центров предоставления административных услуг), районных библиотек и местные общественные активисты почти из всех районов Николаевской области.
Соорганизатором семинара стал отдел государственных администраторов и обеспечение их деятельности Николаевской областной государственной администрации под руководством Людмилы Мураховской.
Основные принципы е-управления, состояние его внедрения в Украине, в частности успешную практику Центров обслуживания граждан Централизованной библиотечной системы для взрослых г. Николаева представил эксперт «Фонда развития г. Николаева» кандидат политических наук, доцент ОРИГУ НАГУ при Президенте Украины Игорь Куспляк.
Жемчужиной семинара стало ознакомление с секретами действенности николаевской модели налаживания общественного диалога и партнерства сети местных публичных библиотек с ЦНАП Николаевского городского совета при предоставлении административных услуг жителям города с использованием интернет — технологий.
За четыре года модель Центров обслуживания граждан ЦБС для взрослых. Николаева получила популярность у жителей города и всеукраинское и международное признание. А именно:
Во-первых, в мае 2012 г. Центральная городская библиотека им. М. Л. Кропивницкого ЦБС для взрослых г. Николаева стала победителем в номинации «Защита прав и представление интересов общества» Всеукраинской ярмарки библиотечных инноваций «Современная библиотека: развиваем местные общины». Подробнее на http://frgn.mk.ua/?p=4373.
Во-вторых, в июне 2013 Центральная городская библиотека им. М.Л. Кропивницкого ЦБС для взрослых. Николаева была отмечена премией «Инновации» за услуги в сфере е-управления, что проводился в рамках международной инициативы «Электронная информация для публичных библиотек» (EIFL-PLIP). Подробнее на http://www.eifl.net/eifl-plip-innovation-award/award-4-open-government.
В-третьих, в июне 2015 г. в рамках проекта библиотеки «Электронные услуги всем и каждому николаевцу» в 18-е Центрах обслуживания граждан ЦБС для взрослых. Николаева в тестовом режиме состоялись скайп-консультирование специалистами ЦНАП по получению административных услуг и онлайн-консультирования о записи горожан на личный прием к заместителям Николаевского городского головы, специалистами отдела по работе с обращениями граждан Николаевского городского совета.
А 30 июля 2015 г. решением Николаевского областного совета на выполнение Стратегии развития Николаевской области на период до 2020 предусмотрено введение в течение 2015-17 годов проектных идей по продвижению модели Центров обслуживания граждан в территориальных общинах Николаевской области. Авторами и координаторами реализации соответствующих проектных идей стали: НГОО «Фонд развития города Николаева», Центральная городская библиотека им. М.Л. Кропивницкого ЦБС для взрослых. Николаева и отдел государственных администраторов и обеспечение их деятельности Николаевской ОГА.
Прес-служба ММГО «Фонд розвитку міста Миколаєва»